"Алмаз-Антей": ракет, которыми был сбит Boeing, на вооружении ВС РФ уже нет

Малайзийский Boeing-777 был сбит в небе на юго-востоке Украины старыми ракетами "Бук М-1", которых уже нет на вооружении у ВС России. К такому выводу пришли специалисты НПО "Алмаз-Антей", результаты исследований сегодня на пресс-конференции объявили советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский и генеральный директор Ян Новиков.

По словам Новикова, концерн ПВО "Алмаз-Антей" на проведение экспериментов в рамках собственного исследования причин катастрофы Boeing на Украине израсходовал около 10 миллионов рублей.

Малышевский заявил, что, если самолет был сбит ракетой "Бук", это могла быть только модель 9М38, что однозначно доказывается отсутствием характерных повреждений в форме двутавра на корпусе Boeing, в большом количестве присутствующих на натурном эксперименте.

Генеральный директор концерна Ян Новиков отметил, что суперкомпьютер "Алмаз-Антея" проанализировал более 14 миллионов комбинаций, на исследования было потрачено около 10 миллионов рублей. Были проанализированы самые разнообразные комбинации разлета осколков с учетом динамического положения, при этом носовая часть кабины самолета была разделена на более чем 1,5 тысячи условных прямоугольных элементов.

По словам Новикова, рассматривалось более 7,84 тысячи осколков разных фракций, а также осколки корпуса ракеты. В результате было "однозначно доказано", что малайзийский Boeing был сбит ракетой 9М38 комплекса "Бук", запущенной из района южнее населенного пункта Зарощинское.

В ходе пресс-конференции Ян Новиков уточнил, что производство ракет 9М38 остановилось в СССР в 1986 году, а ВС России их сняли с вооружения.

Гендиректор концерна ПВО "Алмаз-Антей" также сообщил: натурный эксперимент показал, что малайзийский Boeing был сбит ракетой еще более старой модификации, чем предполагалось ранее, без поражающих элементов, в форме двутавра, которые были представлены международной комиссией:

Между тем, согласно версии международной комиссии, ракета была направлена из Снежного. Генеральный конструктор концерна Малышевский заявил, что специалисты "Алмаз-Антея" проводили натурный эксперимент, ориентируясь на эту версию. Он показал, что самолет получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины.

Малышевский подчеркнул, что полученные результаты кардинально отличались от повреждений, которые были зафиксированы на Boeing на самом деле. Кроме того, при имитации пуска ракеты из Снежного остался цел левый двигатель самолета, при этом при натурном запуске ракеты из Зарощенского в левый двигатель попали не менее 22 осколков.

Ранее, изучив фотографии сбитого самолета, концерн "Алмаз-Антей" пришел к выводу, что была повреждена не только передняя часть борта, но и крыло с левым стабилизатором.

Новиков сообщил, что результаты первого этапа эксперимента концерн передал международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing, однако эти документы были проигнорированы, передает ТАСС.

Сегодня в Нидерландах результаты собственного расследования также огласит международная комиссия. Презентация доклада пройдет на авиабазе Гилзе-Рейн на юго-западе Нидерландов, там же была проведена частичная реконструкция малайзийского пассажирского лайнера.

Boeing 777-200ER "Малайзийских авиалиний" был сбит в небе на юго-востоке Украины 17 июля 2014 года. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере