Крушение MH17: в этом театре – свой репертуар

Крушение MH17: в этом театре – свой репертуар

Следователи в Нидерландах, расследуя обстоятельства крушения Boeing на юго-востоке Украины, предпочитают не обращать внимания на данные российских специалистов. Об этом сообщает ведущее малазийское издание New Strait Times. Статья вышла в преддверии публикации Нидерландами официального отчёта о причинах авиакатастрофы.

283 пассажира и экипаж в 15 человек. Авиакатастрофы такого масштаба мир не видел с 11 сентября 2001 года. Если тогда имена террористов стали известны всего спустя три дня после крушения, то в случае с Боингом МН-17 история совсем другая. Весь год лишь намеки, утечки, несколько параллельных расследований и никаких результатов. Как будто бы об этой трагедии просто забыли. Обломки в Донецке – все-таки не башни-близнецы. Вот только как это объяснишь тем, кто потерял своих близких?

Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак обещал, что расследование будет добиваться справедливости, виновные должны предстать перед судом. "Я призываю все нации, которые так или иначе имеют отношение к этой катастрофе, принять самое активное участие в решении этого вопроса", — отметил он. Вот только с каждым новым обращением к нации в его голосе – все меньше уверенности и все больше вопросов — к тем, кто проводит расследование.

Спустя два с небольшим месяца, страна решается на беспрецедентный шаг. Ведущее издание – газета New Strait Times — публикует официальное письмо России в адрес Международной организации гражданской авиации ИКАО. Это – ответ на черновой вариант доклада комиссии, занимающейся выявлением причин катастрофы. В России уверены: расследование, результаты которого будут представлены широкой общественности 13 октября, проводилось с многочисленными нарушениями.

Позднее предоставление данных об обнаружении фрагментов ракеты и отказ Совета безопасности Нидерландов от их надлежащего исследования с учетом других сведений, полученных при расследовании, может рассматриваться как нарушение стандартов. Малайзия требует от государства, проводящего расследование, анализировать всю информацию, уделяя при этом внимание вещественным доказательствам, которые для успеха расследования требуют немедленной регистрации и анализа.

Российские эксперты уверены: спустя год и четыре месяца, установить истинную причину катастрофы уже очень сложно. Голландская комиссия, конечно, обещает эксперимент –обломки самолета выложат в ангаре, как того и требуют правила ИКАО. Но как можно верить уликам, которые долгое время лежали на улице, под дождем и палящем солнцем? Ведь следователи приступили к сбору доказательств лишь спустя несколько дней после трагедии. Похожая история – с телами жертв.

По словам Олега Смирнова, председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, останки людей начали собирать через десять дней, когда в Донецке было плюс 30 днем и 25 ночью. "Можете себе представить, что осталось? А ведь тела в большинстве случаев показывают на истинную причину авиакатастрофы", — пояснил он. Поражение извне показывают шарики, металлические предметы, рассказал Смирнов. "Через год и четыре месяца просачивается информация, что наконец-то эти останки изучены и якобы там нашли поражающие элементы", — подытожил он.

В самой экспертной комиссии в ответ на такую критику говорят: в то время шли боевые действия, к месту крушения было сложно пробраться. Аргумент, конечно, весомый, но эксперты все еще не согласны: неужели нельзя было договориться о прекращении огня сразу же после катастрофы, в тот же день? Вопрос повисает в воздухе. Как и многие другие.

Главная рабочая версия голландского Совбеза, которую любят тиражировать западные СМИ, Boeing был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК типа "Бук" с территории Донбасса. Многие из диванных экспертов и псевдоаналитиков, якобы знакомых с материалами следствия, уверяют: с "Буком" ополченцам помогла Россия. Вот только ЗРК такой модификации у РФ давно нет на вооружении, отвечают в российской армии. И добавляют: "Если комиссия действительно хочет добиться хоть каких-нибудь результатов, сосредоточиться надо на экспертизе".

Без химического анализа, без металлографической экспертизы любые результаты можно считать фиктивными. Потому что боевые части ракет совершенно разные и нужно для полной идентификации только проведение специализированной экспертизы. Лучшим вариантом было бы привлечение для этого предприятия изготовителей именно этих ракет.

К слову, в своем письме в ИКАО Москва предлагает следствию широкую помощь в проведении экспертиз. Из письма министерства транспорта РФ Международной организации гражданской авиации: "Россия готова представить любое оборудование для проведения необходимых экспертиз, в том числе, металловедческой, и вместе с зарубежными специалистами проанализировать полученные данные".

Производитель "Буков" — концерн "Алмаз Антей" — в ответ на огульную критику провел свой эксперимент и доказал: пуск, если он был, производился с украинской территории. Вот только наши расчеты, как оказалось, мало кому интересны.

По мнению Игоря Коротченко, военного эксперта, Россия как будто прокричала в пустоту, хотя уровень инженерной и научной квалификации специалистов "Алмаз Антея" не подвергается никакому сомнению. "Если заключения комиссии не будут учитывать материалы российских специалистов, то будет однозначно ясно, что расследование идет либо по неверному пути, либо заранее старается подтасовать материалы расследования", — подчеркнул он.

Зной. Август 2015-ого года. Грабово, ДНР. Спустя год с небольшим после крушения лайнера эксперты международной комиссии решили вернуться и собрать дополнительные улики, пообщаться с населением, видимо, в более непринужденной обстановке. Спустя несколько недель прилетели обратно. Что примечательно, не только с обломками борта, но и с новыми останками. А ведь в мае мы слышали громкое: "Все 298 жертвы найдены". Впрочем, у семей погибших на этот счет свое мнение. Вот такой комментарий появился на экранах голландского телевидения 25 сентября 2015 года. "Они нашли останки моей сестры и племянника, но что с моим братом, до сих пор неизвестно", — пишет Питер Плух, родственник жертв катастрофы МН17.

В своем несчастье Плух не одинок. Оказалось, что некоторые голландцы, отчаявшись получить хоть какую-то информацию, проводили похоронные церемонии, не дожидаясь возвращения останков своих близких. Так поступают в случае пропавших без вести. Вот только откуда в таком случае информация, что все тела были найдены? Теперь у голландцев все больше вопросов.

И вот — сенсация: виновные найдены! В новоприбывших останках обнаружены осколки "Бука". По всем данным, он из России, заявляет со страниц голландской прессы бывший генерал СБУ Вовк. Вот только это опять ни чем не подкрепленное заявление. Криминалисты в ответ заявили, что Вовк не имел права комментировать следствие. Он вышел из состава объединенной комиссии еще в июне. Откуда такое "знание дела"? Но оказалось, что опровержение пришло слишком поздно: пресса успела растиражировать "откровения СБУ". Эксперты уверены, что для такой активности у Украины есть свои мотивы.

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, рассказал, что первое и главное нарушение всех международный правил это то, что власти Украины не запретили полеты над зонами военных действий.

Вероятно, власти просто не хотят показывать настоящие результаты. В этом докладе им придется объяснить, почему они разрешили Боингу МН17 пролететь над территорией Украины, где в то время велись военные действия

Что примечательно, Москве голландцы тоже ответили тишиной. Призывы вместе вести расследование и предложения о помощи в экспертизе проигнорированы. Это, пожалуй, еще одно подтверждение того, что в этом театре – свой репертуар. И вскоре почтенную публику ожидают премьеры. Первая – 13 октября.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере